Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может освободить только коренное изменение классовой
структуры общества.
Их деды — попы, мелкие торговцы, трактирщики, подрядчики, вообще — городское мещанство, но их отцы ходили в народ, судились по делу 193-х, сотнями сидели в тюрьмах, ссылались в Сибирь, их детей мы можем отметить среди эсеров, меньшевиков, но, разумеется, гораздо больше среди интеллигенции служилой, то есть так или иначе укрепляющей
структуру государства, все еще самодержавного, которое в будущем году намерено праздновать трехсотлетие своего бытия.
«Мы», — вспомнил он горячее и веское словцо Митрофанова в пасхальную ночь. «Класс», — думал он, вспоминая, что ни в деревне, когда мужики срывали замок с двери хлебного магазина, ни в Нижнем Новгороде, при встрече царя, он не чувствовал раскольничьей правды учения в классовой
структуре государства.
«Эта мысль, конечно, будет признана и наивной и еретической. Она — против всех либеральных и социалистических канонов. Но вполне допустимо, что эта мысль будет руководящей разумом интеллигенции. Иерархическая
структура человеческого общества обоснована биологией. Даже черви — неодинаковы…»
«В данной общественной
структуре должны быть люди, лишенные права личной инициативы, права самостоятельного действия».
Марксизм в значительной степени хочет быть разоблачением иллюзий сознания, отражающих экономическое рабство человека и классовую
структуру общества.
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает изменение
структуры человеческого сознания, т. е. преодоление мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Произошло странное явление: преувеличенная мужественность того, что было предо мною, как бы изменила
структуру моей организации и отбросила, опрокинула эту организацию — в женскую.
Вопрос ставится о двух состояниях мира, которые соответствуют двум разным
структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Я много раз писал о том, что
структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в зависимости от этого человеку раскрываются разные миры.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую
структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни космической.
Человек есть конечное существо, в нем не раскрывается бесконечность, и смерть принадлежит к его
структуре.
С этой точки зрения в сущности вся духовная культура прошлого оказывается иллюзией сознания, отражающей экономическую
структуру общества.
Река Сяо-Кема состоит из слияния двух рек: Горелой (длиной 15 км) и Сакхомы (длиной 20–25 км). Слияние их происходит недалеко от моря. Здесь долина становится шире и по сторонам окаймляется невысокими сопками, состоящими главным образом из базальтов с резко выраженной флюидальной
структурой и листоватой сфероидальной отдельностью.
Вероятно, у женщины нервы эластичнее, имеют более прочную
структуру, а если так, они должны легче и тверже выдерживать потрясения и тяжелые чувства.
В Флоренском и его душевной
структуре было что-то тепличное, отсутствие свободного воздуха, удушье.
И это порождено ложной
структурой сознания, ложным направлением сознания, ложной иерархией ценностей.
Думаю, что брезгливость связана у меня со
структурой моего духа.
Восприятие откровения, которое всегда двучленно, — ступенно, оно зависит от
структуры сознания.
Понимание христианского откровения зависит от
структуры сознания, которое может быть шире и уже, глубже и поверхностнее.
Русский ренессанс связан был с душевной
структурой, которой не хватило нравственного характера.
По натуре своей, по духовной
структуре своей я совсем не скептик.
Я узнал душевную
структуру, которой раньше не знал.
Более всего меня интересует объяснить связь моего типа философского миросозерцания с типом моей душевной и духовной
структуры.
Структура сознания тут играет огромную роль.
Но меня воспринимали как человека другого мира, чуждой духовно-душевной
структуры.
Это определяется тем, что познает не трансцендентальный субъект, не универсальный разум, как учил германский идеализм, а конкретный человек с известной душевной
структурой, с зависимостью от социальных отношений людей.
Как возникла эта странная «социальная
структура», я не знаю.
Эту фундаментальную
структуру степного богатыря портила только сильная сутуловатость.
Русский народ — религиозный по своему типу и по своей душевной
структуре.
Герцен по своей душевной
структуре оставался «идеалистом» 40-х годов, несмотря на Фейербаха, на свой скептицизм.
Это — противоречие, присущее самой духовной
структуре России и русского народа.
И это связано с самой
структурой русского сознания, мало способного и мало склонного удержаться на совершенных формах серединной культуры.
Русская народная душа воспитывалась не столько проповедями и доктринальным обучением, сколько литургически и традицией христианского милосердия, проникшей в самую глубину душевной
структуры.
Эсхатологическая устремленность принадлежит к
структуре русской души.
Достаточно уже было сказано о дуалистической
структуре русской истории.
В шкафу у меня лежал лопнувший после отливки тяжелый поршневой шток (мне нужно было посмотреть
структуру излома под микроскопом). Я свернул в трубку свои записи (пусть она прочтет всего меня — до последней буквы), сунул внутрь обломок штока и пошел вниз. Лестница — бесконечная, ступени — какие-то противно скользкие, жидкие, все время — вытирать рот платком…
Григорьева и его эпигонов, обвинявших критиков революционно-демократического лагеря в недостаточном внимании к особенностям внешней и внутренней
структуры художественного произведения.].
Речь идет здесь о том, подлежит ли разум, условность и относительность которого обнаруживается в антиномичности его
структуры, благодатному преображению вместе со всем миром?
И самое учение Платона об идеях как основе познания может быть понято как учение о мифической
структуре мысли, миф, касание трансцендентного, «умного бытия», предшествует логически, дает основу для отвлеченного рационального познания [Cp. свящ.
Правда, эти антиномии у Канта благополучно «разъясняются» разумом, однако компетенция этого последнего, после того как обнаружена антиномичность его
структуры, может считаться для этого тоже сомнительной, и, что здесь самое важное, этим нисколько не умаляется самый факт рокового антиномизма в мышлении, который явно показывает неадекватность мышления своему собственному предмету.
Исходя из такого понимания иерархического строения человечества, мы должны признать, что чередование людей во времени, смена поколений, народов, отдельных лиц ни в каком случае не представляет собой чего-то случайного и чисто эмпирического, но определяется духовной
структурой умопостигаемого человечества.
Трубецкой считает явным примером антиидейности бытия, ибо по высокой
структуре своей, по целесообразности своего строения они столь же взысканы Провидением, как и всякая тварь; так же лишать подлинного бытия ихтиозавров, как сделал это Вл. Соловьев, лишь потому, что их теперь нет и что они были так громадны и неуклюжи, едва ли есть достаточное философское основание.
Буржуазность не есть только социальная категория, связанная с классовой
структурой общества, но также категория духовная.
Смысл социального уравнения в направлении бесклассовой
структуры общества как раз и должен заключаться в выявлении личного неравенства людей, качественного различения, не по положению, а по существу.
Это изменение
структуры сознания есть также изменение понимания отношения между имманентностью и трансцендентностью.
Эстеты по своей душевной
структуре бывают яркими индивидуалистами, но не бывают личностями.
Это есть проблема
структуры сознания.
Настоящая глубокая коренная революция есть изменение
структуры сознания, изменение отношения к объективированному миру.
Люди этой душевной
структуры не ищут истины, они живут под чарами, не допускающими до познания истины.